Депутаты обсудили перспективу строительства Орловского тоннеля стоимостью в 23 ,5 млрд. руб.

   

Слушиния были организованы постоянной комиссией Законодательного собрания Санкт-Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, сообщили  в пресс-службе городского парламента.

И.о. начальника отдела ведомственной экспертизы комитета правительства Санкт-Петербурга по благоустройству и дорожному хозяйству Светлана Пятигорская отметила, что с 2005г. началось финансирование из бюджета Санкт-Петербурга проектно-изыскательских работ по строительству Орловского тоннеля. Тоннель будет построен в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы и соединит Центральный и Красногвардейский районы города. Ориентировочно, его длина составит 1,6 км. Движение предполагается 4-полосное - по две полосы в каждом направлении. Пропускная способность тоннеля составит от 40 до 60 тыс. автомобилей в сутки.

Уже утвержден план мероприятий на период с 2006 по 2010 годы. Само строительство тоннеля предполагается производить за счет средств бюджета Петербурга, бюджета России и внебюджетных источников.

В настоящее время заявка на финансирование строительства тоннеля из Фонда инвестиций России отправлена в Правительство РФ, Министерство экономического развития и торговли. В период с 2006 по 2007 год запланировано проведение всех необходимых проектировочных работ. В 2008 году планируется запустить тоннель в эксплуатацию, а к 2010 году полностью завершить строительство транспортных развязок. Ориентировочная стоимость строительства - 23 млрд. 437 млн. 134 тыс. рублей.

По мнению генерального директора ООО "Ленметрогипротранс" Николая Кулагина, при строительстве тоннеля необходимо учитывать градостроительный (снос или перепланировка объектов), экологический (риск изменения уровня водозабора из Невы) и транспортный аспекты (возможное перекрытие набережных и судоходного движения по р. Неве).

Заведующий кафедрой "Тоннели" Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев отметил: "Еще в 1940-х годах научные институты разрабатывали проекты прокладки тоннелей под Невой, в том числе прообразы Орловского и Лоцманского (в районе Горного института). Сегодня появились уникальные горнопроходческие щиты, позволяющие делать тоннели в водонасыщенных грунтах. Это позволяет думать, что Орловский тоннель при любом проекте будет построен. Однако, в проектах сохраняются и нерешенные вопросы: во-первых, для автотрасс предпочтительнее тоннель не в круглом сечении, а прямоугольный, а во-вторых, предполагаемая ширина проезда - 3,25 метра - явно недостаточна". По его мнению, сегодня еще необходимо искать оптимальный вариант строительства самого тоннеля и варианты развязок.

В обсуждении также приняли участие депутаты Законодательного Собрания СПб Михаил Амосов, Владимир Гольман, Павел Солтан, Владимир Белозерских и Геннадий Озеров, эксперты в области строительства метрополитена, представители проектных бюро и строительных фирм, сотрудники научных институтов.

Генерация страницы 20.09.2020 10:23